По техническим причинам доставка временно не осуществляется. Доступен только САМОВЫВОЗ. Ждём Вас в магазине TROLLS в Коньково! 

Москва, ул. Профсоюзная, 126 корп. 2

пн-сб 10:00 – 19:30
вс 10:00 – 19:00 мск

+7(495)740-90-58

Откуда "пошли" пуховики BASK

История о братьях, или как создать аутдор бренд №1 в России на голом энтузиазме.

С чего начинали писать свою историю самые известные мировые бренды? Как ни странно, с абсолютно прозаичных вещей. С желания конкретного человека стать обладателем чего-то, что невозможно было купить в соседнем магазине. Звучит примитивно, но по сути своей чистая правда. Как ни странно, у компаний – мировых флагманов почему-то не встречаются стартовые легенды, базирующиеся на желании осчастливить все человечество. Чаще всего изначально речь идет о чем-то простом, функциональном и очень нужном тому человеку, которого мы теперь гордо именуем отцом-основателем и революционером-новатором, навсегда вписавшем свое имя в историю.


С российской компанией BASK все происходило ровно по такой же схеме. С той лишь разницей, что “отцов-основателей” было два. Два брата, Владимир и Сергей Богдановы. Спросите, что же такого они не могли купить в соседнем магазине? Туристическое снаряжение. Тогда, в конце 80-х в соседних магазинах в принципе почти ничего купить было невозможно. А очень хотелось и было надо, потому как братья Богдановы серьезно увлекались водными походами, в том числе и экстремальными.


Как должно выглядеть и действовать нужное снаряжение они примерно понимали, и даже иногда имели редкую возможность подержать в руках что-то, произведенное за границей. Но вот купить подобные вещи у них никакой возможности не было. Об этом даже мечтать не приходилось. Выход какой? В таких ситуациях очень стабильно работает национальный принцип, со временем превратившийся в поговорку: “Голь на выдумки хитра!”.


Современные компьютерщики бы сказали, что они стали “допиливать” и “апгрейдить” то примитивное и древнее снаряжение, которое у них было в наличие. Начали с того, что стали улучшать и доделывать, а потом отважились на полноценную попытку создавать что-то с нуля. И если бы речь изначально шла об одежде, рюкзаках и спальниках, история в принципе могла бы не состояться. Потому как братья Богдановы не имели никакого отношения к швейному производству, а наоборот, обладали абсолютно не смежной с подобным родом деятельности профессией – они были физиками. Одежда одеждой, но в технических характеристиках байдарок физики же могут разобраться? Кто еще, если не физики! С этого все и началось.


Сначала делали для себя, потом для друзей, а следом и просто для других таких же “водников”. Грянули лихие 90-е. В соседних магазинах перестал продаваться даже тот минимум, который еще недавно пылился на полках за ненадобностью. Вопросы снаряжения стали заостряться еще больше. Теперь уже проблемы были не только в техническом оснащении в походе. Как минимум хотелось бы отправляться в путь по погоде одетыми. Россия – это же не тропики. Что в одежде может больше всего интересовать двух технарей? Исключительная функциональность. Чтобы было тепло, сухо и комфортно двигаться, и чтобы экипировка не занимала много места в рюкзаке, таскать то на себе приходится. Вот именно на эти характеристики братья сделали упор, стремясь создать для себя вещи, в которых им будет удобно ходить в свои походы.


Естественно, довольно быстро появились желающие тоже заполучить нечто настолько же удобное. Следом появились те, кому в принципе хотелось бы хоть во что-то одеться, магазины то пустые, на полках одна морская капуста. Пришлось что-то придумывать, как-то выкручиваться, учиться на ходу, тем более что институт, в котором работали братья, зарплатой перестал баловать по полгода, а то и больше. Жить то как-то надо. Семьи есть хотят.


Вот так два физика, внезапно даже для самих себя, стали выстраивать производство, абсолютно непрофильное их образованию. Хотя, почему непрофильное? В некотором смысле очень даже профильное! Цель же была создавать максимально функциональную одежду. И в этом смысле знания законов физики и умение анализировать и оценивать характеристики тканей, фурнитуры, конструкций очень помогало. А то, в чем физикам было сложно чувствовать себя уверенно, взяли на себя те, кто как раз имели соответствующие компетенции. Команда стала расти, как и объемы производства. Мужские пуховики и женские куртки дополнила коллекция детской одежды Bask Kids.


Что в результате? А в результате вот такой стандартной-нестандартной истории выросла компания, известная во всем мире – BASK. Годы идут, во главе компании по-прежнему стоят два физика и убежденных походника, уверенных, что в одежде важнее всего надежность и технические характеристики. В ней должно быть комфортно, тепло и сухо в любых, даже самых экстремальных условиях. Климат нашей огромной страны требует максимум внимания к тому, какую одежду мы выбираем. Поэтому два отца-основателя Баск продолжают за этим неуклонно следить, а теперь уже тысячи других специалистов работают над тем, чтобы идеальная в плане технических характеристик одежда и аксессуары были стильными, современными, отвечали самым трендовым запросам и были адресованы абсолютно всем, независимо от возраста, образа жизни, или предпочитаемого стиля в одежде. Но это уже тема для другой статьи, или даже цикла статей.


BASK производит вещи, о которых есть, что рассказать! Это не привычные стандартные описания моделей с упоминанием используемой палитры цветов. Тут рассказ будет куда более захватывающим и интересным. Приготовьтесь удивляться!

-Как создают высокотехнологичные пуховики BASK Часть 1

-Женский пуховик, способный выдержать любой краш-тест

-Ультралегкие пуховики от BASK

-Bask – репутация, надежность и победа в конкурсе лучших брендов России

-Bask – мода и технологии, созданные в России

комментарии