Об этом мы узнали на Цифровой фабрике Баск в Москве.
Мы привыкли нести ответственность за все, что продаем наравне с компаниями производителями. Их ошибки при создании товаров, которые мы предлагаем, становятся нашими. Поэтому выбор поставщиков в нашем случае задача очень непростая.
Прежде чем что-то попадает на прилавки наших магазинов, или в электронный каталог нашего сайта, мы проделываем огромную работу и близко знакомимся с компанией, которую собираемся представлять. И только если наши ценности и представления о качестве совпадают, мы “протягиваем руку” для первого партнерского рукопожатия.
В свое время так было и с компанией BASK. Мы присматривались, собирали отзывы на их продукцию от реальных друзей и знакомых. Мы запустили долгую переписку-знакомство с представителями компании. Мы не поленились и съездили посмотреть их производство. И только тогда, когда получили ответы на все свои вопросы, и они нас удовлетворили, мы с чистым сердцем позволили себе начать писать новую страницу нашей собственной истории, теперь уже о сотрудничестве и взаимном уважении с компанией BASK.
И первая неожиданность, с которой нам пришлось столкнуться на этом пути – это совершенно непривычные характеристики в описании, казалось бы, привычных нам товаров. Сложно, но интересно! Мы уже писали в статье об истории создания бренда BASK, типично-нетипичной. Обо всем, что производит эта компания, и то, как она это делает есть что рассказать. более того, это важно! Это не тот случай, когда в описаниях для каталога можно обойтись стандартным упоминанием карманов, формой воротника, или используемой палитры цветов. Тут все намного серьезней. Исключительная функциональность всего, что производит BASK, диктует свои условия для представления будущим пользователям.
По факту, нам практически пришлось вспоминать школьную и вузовскую программу по физике. Требовалось разобраться, почему стильный пуховик от компании BASK, на первый взгляд не обладающий какими-то серьезными особенностями, настолько кардинально отличается по своим “техническим” характеристикам от пуховиков других компаний? Или, как могут две, чем-то похожие, модели курток, быть предназначены для совсем разных температурных условий? Чем это обусловлено? Они же вроде похожи! Обе легкие, невесомые. Но в одной будет комфортно в условиях городской зимы, а в другой можно отправляться в путешествие за Полярный круг и не замерзнешь. Или почему на некоторых моделях пуховиков практически нет швов? А те, что есть наперечет, и об этом важно упоминать. Или что означает фраза про туннели для пуха, попадающие в ткань при ее производстве? А обычно это как происходит? И т.д. и т.п.
Вопросы сыпались, как из рога изобилия. И найти ответы на них нам очень помогло то самое путешествие на цифровое производство BASK, о котором мы упомянули в начале статьи. Поэтому и хотим вам об этом нашем приключении рассказать подробней, чтобы и вам стало проще ориентироваться в товарах, предлагаемых российской маркой. Правильный выбор в данном случае очень многое решает!
Брендов, специализирующихся на производстве теплой одежды для зимы, в мире существует великое множество. А уж компаний, реализующих их продукцию, и того больше. Проблема в том, что понять и оценить необходимые и обязательные критерии для производства такой одежды в условиях различных климатических поясов возможно только на собственном опыте. Знаете, зима в Норильске, и зима где-нибудь, например в Вологде, это две совершенно разные истории. Настолько разные, что неправильный выбор пуховика может создать нешуточную проблему, которую придется решать в спешном порядке.
Может ли в полной мере оценить эту разницу представители компаний-производителей, чьи производства ориентированы на создание моделей одежды для какого-то вменяемого, прогнозируемого климата? Что-то мы сомневаемся. Во всяком случае наш опыт подсказывает, что у большинства подобных компаний есть четкая специализация на определенных климатических условиях. Безумный температурный разброс и абсолютную непредсказуемость нашей, российской, зимы могут оценить только местные производители. Вот им абсолютно точно понятно, на что необходимо обращать внимание, когда выпуск новой модели только планируется. Еще ничего не началось, все находится только в стадии обсуждений, а функционал уже закладывается.
Во всяком случае с BASK происходит именно так. Дизайнеры могут отрисовать миллион эскизов, ориентируясь только на эстетическое восприятие, и толку от этого не будет никакого. По вполне банальной причине. Все будет красиво, но абсолютно не функционально для тех условий, в которых предстоит использовать данную модель. Например, пуховик, изначально ориентированный на сверхнизкие температуры, вряд ли сможет обеспечить идеальное теплосбережение, если его силуэт будет излишне свободным и не будет плотно прилегать к телу. Красиво, но бесполезно. Мороз и ветер быстро найдут лазейку туда, куда вход им должен быть накрепко закрыт.
И надо сделать так, чтобы было красиво и на 100% функционально! Поэтому у дизайнеров BASK, с работы которых и начинаются все коллекции, задача усложняется в разы. Они творцы с поправкой на реальность. Ни одной бесполезной детали! Ни одного бессмысленного усложнения силуэта! Каждый шов несет смысловую нагрузку! Конструкторский и технический отдел бдят и глаз не спускают с того, что они создают. Консультации идут практически нон-стоп. Так что даже технический эскиз, над которым обычно трудятся исключительно дизайнеры, у BASK производная работы целой команды специалистов.
А как иначе? “Я художник, я так вижу” применимо только в тех случаях, когда речь идет об обычной одежде. Когда создается технологически сложное изделие, как любой пуховик от BASK, важной становится каждая мелочь. Ошибка, допущенная в самом начале производственного процесса, может потянуть за собой вереницу более серьезных проблем, а расплачиваться за это будут потребители, которые поверили в опыт и честность компании-производителя.
У BASK есть чудесный слоган: Наука согревать! Исходя из него бренд и выстраивает алгоритм создания каждого своего изделия. Самый правильный подход в этом случае. Эстетика, крепко связанная с надежностью и практичностью.
Продолжение следует…